«Теперь будет как на севере»: в Мотыгино перестраивают логистику из-за незамерзающей Ангары
«Теперь будет как на севере»: в Мотыгино перестраивают логистику из-за незамерзающей Ангары
В Мотыгинском районе усугубляется проблема с транспортом. Настолько, что здесь, похоже, придется впервые вводить летний привоз, то есть доставлять летом запас продуктов на зиму. До сих пор в этом не было необходимости.
Большая часть Мотыгинского района отрезана от Красноярска реками Ангара и Тасеева. Летом через них ходил паром, а зимой они замерзали, и тогда грузовые машины шли по льду. В промежуток между работой парома и зимней дорогой людей возили суда на воздушных подушках.
В этом году зимние дороги через реки не появились до сих пор. Все местные жители связывают это со сбросами воды на Богучанской ГЭС. Мы пообщались с несколькими жителями района, они рассказали, что когда с первыми морозами лед начал схватываться, то пошел сброс воды, и весь лед снесло. Потом это повторилось еще раз. Люди подчеркивают, что этой зимой не было никакого аномального тепла, которое помешало бы намерзанию льда.
В конце декабря мы уже писали, что в поселках района из-за открытой реки растут цены на продукты, на корм для скота, заканчиваются лекарства. С тех пор ситуация только усугубилась. Дело в том, что людям сложно не только попасть «на Большую землю», то есть в Красноярск или Лесосибирск, но даже приехать из небольшого поселка в райцентр Мотыгино к врачу. Ирина Мотовилова из Кулаково рассказала, что она не может попасть к неврологу с грудным ребенком:
— Малыш родился недоношенным, поэтому ему нужно сделать УЗИ головы, пока не затянулся родничок. Это надо было сделать еще в начале декабря. Сейчас наш местный педиатр говорит, что родничок уже зарастает, самый край — конец января. Но, чтобы получить направление на УЗИ, мне надо попасть в Мотыгино. А между нами река.
Теоретически незамерзающие реки можно объехать на машине по отдаленным переправам или по мосту в Богучанах. Но такой путь займет много часов по очень плохим дорогам с крутыми спусками и подъемами. На узких лесных дорогах много лесовозов, с которыми сложно разъехаться. Ирина не рискует отправляться в такое опасное путешествие с грудным ребенком.
То же самое люди рассказывают и про поездки за продуктами. Предприниматели не хотят везти продукты в район, так как это обойдется им намного дороже, чем в прошлом году. Либо привозят еду и сбывают ее по завышенным ценам, чтобы оправдать свои расходы. Дорога в обход растаявших рек удлиняется вдвое и чревата поломками машин на морозе. Жители пожаловались нам на яйца по 90 рублей за десяток и самую дешевую бутылку растительного масла по 150 рублей. Рассказывает жительница Мотыгино София Коварина:
— У меня двое детей, я в октябре покупала детский «Анаферон» по 186 рублей. А в декабре он кончился, я пошла покупать новый — 550–600 рублей в разных аптеках! Или вот осенью яйца были по 55 рублей, сейчас — 88. Хлеб сейчас стоит 40 рублей, но нам уже обещали, что скоро станет 60, потому что завезенная мука кончается, а новую муку придется везти в объезд, то есть она будет дороже.
Некоторые пытаются перебраться в местах, где намерзло немного льда, или проехать через реку на судне с воздушной подушкой, но и то и другое очень опасно. Машина может провалиться под лед, а подушка — налететь на торос и порваться.
Из Мотыгино в Красноярск можно попасть самолетом. Летает он по вторникам и четвергам. С учетом обстановки на январь сделали несколько дополнительных рейсов. Но самолет берет на борт максимум 15 человек, каждый может провезти максимум 10 килограммов багажа. И не все жители могут себе позволить билеты, особенно если нужно лететь всей семьей.
Источник: https://ngs24.ru/
